Владмира Симуран: «Деньги ради денег приносят только выгорание»

Досье «РР»

Владмира Симуран – психолог, бренд- и бизнес-стратег, основатель компаний «Simuran Consulting». Два высших образования: «Государственное и муниципальное образование» и «Психолог-психотерапевт».

Вывела 160+ бизнесов на доход более 1.000.000 через комплексный подход, в котором объединены психология, продуманная стратегия на основе миссии и ценностей, бренда компании и методологии управления ESG.

Награждена благодарственным дипломом за профессионализм и выдающиеся результаты в сфере бизнес-консалтинга Торгово-промышленной палатой РФ.

Член международной ассоциации экспертов при МИД России.

Награждена благодарственным письмом от Государственной Думы РФ за вклад в развитие бизнеса и предпринимательства

Как бизнес-стратег с 13-летним стажем, Владмира Симуран заявляет: зацикливание предпринимателей только на зарабатывании денег – огромная ошибка, которая в перспективе вредит бизнесу, репутации и в конечном итоге разрушает человека. Можно работать по-другому и, чем быстрее, люди это осознают, тем быстрее в лучшую сторону изменится этот мир.

— Сегодня понятие «экологичный бизнес» — это не про эзотерику или какие-то эфемерные вещи. Есть методология управления компанией ESG, которая прекрасно описывает такой подход на практике.

Environment — забота об окружающей среде, например, борьба с вырубкой лесов, пропаганда важности раздельного сбора мусора, отказ от потребительского отношения к природным ресурсам и более продуманное их использование.

Social — забота об обществе, то есть экологичная коммуникация с сотрудниками, партнерами, подрядчиками, всеми, с кем руководитель и его компания взаимодействуют. Создать безопасные условия труда, помочь местному сообществу, защитить от переработок и намеренной эксплуатации — не так сложно, как иногда кажется.

Governance — качество управления компанией. Подразумевается, что бизнес должен работать так, чтобы отчетность была прозрачность, аудиты проходили быстро и честно, отсутствовала коррупция, а акционеры знали, что на самом деле происходит в компании.

Если говорить проще, экологичный бизнес — тот, в котором на практике заботятся о сотрудниках и всех участниках бизнес-процессов, экологии и своей стране.

— Вы встречали в своей практике такой подход, реализуемый в российской компании?

— Да, например, моя клиент Софья Волкова — генеральный директор компании-аутсорсера складского персонала. Недавно ей пришлось решать сложную задачу: один из нанятых людей работал на большом складе и попал под пресс. Представьте: молодой парень буквально остался без ноги только потому, что ответственный со стороны компании-работодателя не провел соответствующий инструктаж! Софья за свои деньги купила новый протез и не только не уволила этого парня — она устроила его в свою компанию. Несмотря на страшную трагедию, он продолжает получать деньги, обеспечивать семью. Как собственник компании, Софья не пустила все на самотек. Она не бросила его в такой сложной ситуации. Это наглядный пример того, как принцип экологичного бизнеса в виде заботы о каждом своем сотруднике реализуется на практике, а не только на бумаге или словах.

Это только один пример — можете еще привести?

— Да, могу рассказать о другой клиентке. Дана Абельханова, специалист по конному массажу  помогает восстанавливаться лошадям, которые участвуют в соревнованиях, и обучает владельцев и спортсменов, как не допускать истощения у животных, предупреждать появление травм и находить с ними полноценный контакт. Ее ценность звучит так: лошадь — это полноценный спортсмен, а не просто груда мышц. Когда она об этом говорит, именно этот подход притягивает клиентов, которым это резонируют. Так она получает доступ к новой нише, которая тотально не занята. При этом Дана своим делом влияет сразу на два фактора: повышает заботу об экологии и помогает людям стать лучше.

— Может показаться, что экологичный бизнес — намного затратнее, чем привычные формы управления.

— На самом деле, такой подход наоборот более выгодный. Снижается текучесть кадров — от вас сложно переманить довольных сотрудников. Снижаются расходы на привлечение клиентов, потому что у вас сформируется база довольных покупателей, которые будут возвращаться снова и снова. Их тоже сложно переманить. Заодно повышается работоспособность и эффективность каждого человека — согласитесь, намного приятнее дышать свежим воздухом и при необходимости выезжать отдыхать на природу. Все в выигрыше: ваш бизнес, ваши близкие люди и вы сами. Когда мы делаем добро — оно обязательно возвращается.

— Но есть и другая сторона медали: когда бизнес — это просто бизнес и ничего большего?

— Есть и такой подход. Но давайте вспомним, что происходит, когда люди узнают, что какой-то бренд использует рабский труд или уходит от уплаты налогов через различные схемы.  У таких компаний резко падают продажи и начинаются другие проблемы. Посмотрите на Disney — как только они начали делать упор на эту мерзкую ЛГБТ-повестку, у них начались проблемы: падает стоимость акций, актеры регулярно подают судебные иски, количество пользователей стриминговых сервисов падают. Такова цена за нарушение миссии, ведь изначально Уолт Дисней говорил: цель компании — создавать добрые мультики, которые учат добру. Та же история с теми, кто врет: говорит, что эко-френдли, а сами используют ГМО. Как только люди об этом узнают, компания может из лидера рынка превратиться в банкрота.

Очень важно, чтобы у компании не только были миссия и ценности, но и они реализовывались в продукте, услугах и всех действиях. Когда предприниматели поймут, что можно зарабатывать и при этом менять мир в лучшую сторону, — настанет новая веха в экономике страны. Пора начать создавать экологичные компании на благо нашей великой страны.