
Не так давно стал активно звучать термин «юридическая розница». Мы решили поинтересоваться о чем он, и есть ли реальная польза?
Рассмотрим эти вопросы на примерах реальных бизнес-задач компании по реализации медицинского оборудования «МедКомплекс «А.В.К.», внедрившей метод «юридической розницы».
Пример 1: Автоматизация процессов
Задача: Ускорить обработку заказов.
Решение: Внедрение автоматизированной системы для обработки заказов юридических лиц, от ИП до ООО, автоматизация приема заказов, учета и отгрузки товаров привели к снижению издержек и увеличению количества клиентов. Цифровая поддержка обеспечила доступ к информации в реальном времени и дала время на реагирование.
Результаты:
- время обработки всего цикла заказов сократилось до 30 минут
- уровень удовлетворенности клиентов вырос за счет быстрого, прозрачного сервиса
- количество клиентов увеличилось за первый год на 40%
Вывод: Автоматизация процессов повысила эффективность, содействовала укреплению доверия клиентов и расширению клиентской базы.
Пример 2: Расширение ассортимента, увеличение объема закупок
Задача: Увеличить долю на рынке и обеспечить стабильный поток заказов.
Решение: Компания выбирает алгоритм «юридической розницы» для ИП и ООО. В штучном формате с полным циклом продаж от приема заказа до отгрузки. Подход дал возможность юридическому лицу любого масштаба выбрать ассортимент, который необходим, в требуемом количестве. Позволил делать заказы от одной до нескольких единиц продукции и получать при этом сервис на высоком уровне.
Автоматизация систем ускорила и упростила процесс выбора ассортимента в товарной матрице из более чем 2900 наименований.
Результаты:
- обеспечение стабильных заказов в условиях санкций и логистики сегодня
- укрепление репутации надежного федерального партнера
- увеличение рыночной доли в сегменте медицинского оборудования
Вывод: Внедрение «юридической розницы» повлияло на лояльность клиентов, позволило расширить ассортимент, сделав компанию более конкурентоспособной.
Пример 3: Минимизация рисков и повышение устойчивости
Задача: Повысить гибкость в условиях меняющегося рынка, снизить риски.
Решение: Индивидуальный подход в оформлении заказов, прозрачность в оформлении, многоуровневая ценовая политика для разных сегментов, регулярное обновление ассортимента в цифровом режиме и диверсификация клиентской базы снизили риски при колебаниях в отдельных сегментах.
Объединив преимущества оптовых и розничных подходов, стратегия «юридической розницы» способствовала развитию долгосрочных партнерских отношений, укрепив позиции компании на рынке и стала одной из опор устойчивого развития.
Результаты:
- быстрая адаптация к новым требованиям рынка и логистики
- расширение и диверсификация клиентской базы в разных сегментах
- повышение общей устойчивости бизнеса
Вывод: Внедрение системы помогло снизить риски и обеспечить долгосрочную стабильность и устойчивость компании.
По словам директора по развитию компании «МедКомплекс «А.В.К.» Сергея Айрапетян, модель «юридической розницы», активно внедряемая компанией, позволяет эффективно управлять цепочками поставок и формировать долгосрочные партнерские отношения. А устойчивость компаний в моменты турбулентности становятся мощным инструментом для укрепления своих позиций на рынке.