Ирина Гущина.
Директор представительства в ПФО федерального политико-экономического журнала «Регионы России», региональный руководитель Союза пиарщиков России, создатель
и ментор личных брендов политиков и предпринимателей
.

Вопрос мотивации – сложный и неоднозначный. Многие об этом рассуждают, есть специальные образовательные курсы, где учат либо правильно мотивировать сотрудников, либо самому минимизировать выгорание. 

Но бывают случаи, когда все очень просто, и именно так было у моей сегодняшней собеседницы – исследователя, инноватора в сфере медицинских технологий Ирины Горшковой. Для нее безоговорочным мотиватором стала вера в свое дело. С Ириной мы говорили о том, как разглядеть миссию, работая в найме.

Ирина Гущина

– Ирина, все мы родом из детства. Кто-то говорит так в контексте обид на родителей, кто-то вспоминает, как уже в раннем возрасте понял, чему хочет или, наоборот, не хочет посвятить свою жизнь. А как было у вас?

– У меня точно нет никаких обид, и я однозначно родом из детства. Я росла в атмосфере безусловной любви родителей друг к другу и ко мне. Мама с папой на каком-то интуитивном уровне всегда максимально поддерживали мои интересы, давали мне возможность развиваться и очень в меня верили. 

В детстве меня интересовало все, что связано с красотой и многообразием природы. Думаю, это передалось мне от моего дедушки, который был очень уважаемым агрономом.

Когда пришло время выбирать вуз, все вокруг шли учиться на экономистов и юристов. Я думала о поступлении в институт иностранных языков, но однажды папа просто сел рядом со мной и сказал, что, конечно, все эти профессии хорошие и перспективные, но мне-то нравится совсем другое. Я выбрала факультет биологии и экологии Белгородского государственного университета (тогда это было совсем новое образовательное направление), и теперь, спустя годы, понимаю, что это было абсолютно правильное решение. Проблем с поступлением не было: школу я окончила с золотой медалью, и мне было достаточно сдать на отлично один вступительный экзамен.

– Я так понимаю, путь отличницы на этом не закончился. Вы же и университет окончили с красным дипломом? 

– Да. Наверное, это тоже следствие родительского воспитания – они всегда учили меня добиваться поставленных целей. Вообще, я считаю, что за успехом каждого из нас стоят любовь и поддержка наших близких. Сначала опорой, мотивацией и примером нам служат родители, потом – наше окружение. Я уверена, что именно через людей, которые появляются рядом, жизнь дает нам шансы, возможности и опыт. И сейчас, во времена высоких технологий и искусственного интеллекта, ценность человеческого общения вырастает в разы. 

– Возможности, которые открываются благодаря людям, – это очень ценное наблюдение. И наверное, важно как можно раньше это разглядеть, чтобы не упускать такие шансы. Например, какой эпизод своей жизни вы можете назвать поворотным, определившим ваш путь, в том числе профессиональный? 

– Пожалуй, это была студенческая конференция, где я выступила с докладом и получила потом предложение о поступлении в аспирантуру в Москве. Поехать туда я решилась, опять же, благодаря родителям. Мама с папой как-то очень мягко убедили меня попробовать, чтобы потом не жалеть об упущенной возможности. 

– И что было потом? 

– Я не могу сказать, что аспирантура у меня была по большой любви, но она дала мне фундаментальный подход к пониманию очень многих вещей, в том числе в бизнесе, научила анализировать поступающую информацию. Это точно было не для галочки, и я с благодарностью вспоминаю и неудачные предзащиты, и критические замечания, которые я получала в стенах Академии наук. 

И еще во время учебы в аспирантуре я поняла, что мне хочется большего, что мне интересно не просто заниматься классической наукой, а трансформировать полученные знания в какой-то реальный продукт или направление.

– Именно тогда вы поняли, что таким направлением могут стать медицинские технологии?

– Здесь все очень интересно, и тоже родом из детства. Собственно, медициной я заниматься не хотела, потому что у меня мама медик, и я видела, что она всю себя отдает профессии. Но жизнь мудрее людей, и все равно судьба привела меня в медицину. 

Моей первой работой в найме была компания, которая занималась медицинским оборудованием, и это тоже была история про шансы и людей. Руководство запускало очень интересный, амбициозный проект, связанный с технологиями диагностики туберкулеза. Меня взяли без опыта работы на это направление. Нужно было нестандартно мыслить, анализировать большой объем данных, выстраивать систему позиционирования нового продукта на рынке. 

В итоге продвижение этой технологии помогло сократить время выявления туберкулезной палочки с двух недель до двух часов. Совершенствование диагностики позволило в разы сократить уровень заболеваемости туберкулезом в стране, хотя на старте в наш проект почти никто не верил, настолько он шел вразрез с устоявшимися протоколами.

Был у этой работы и результат, важный лично для меня. Я поняла, что могу заниматься только тем, что люблю и что для меня важно. Именно в этом заключается моя теория успеха. Мне никогда не были интересны проекты, которые бы просто приносили деньги, не меняя мир к лучшему.

– Какими еще направлениями вы в тот период занимались?

– Еще был проект, связанный с родильными домами и перинатальными центрами. Там мы запускали диагностику на стрептококк группы В. Раннее выявление инфекции позволяет избежать заражения ребенка, сохраняет здоровье мам и малышей. Этот проект был поддержан всеми федеральными перинатальными центрами, были подготовлены методические рекомендации по этому направлению. А я в очередной раз убедилась, что мне важно заниматься именно такими вещами, которые кардинально меняют привычные подходы к лечению болезней, дают возможность либо выявлять проблему на самой ранней стадии, либо вовсе предотвращать ее появление. 

– А сейчас, в своей текущей деятельности, вам тоже удается следовать этим принципам?

– Сейчас я занимаюсь решением вопроса антибиотикорезистентности. Это очень важная тема, связанная с реальной угрозой цивилизации. Беда в том, что инфекции, вызванные устойчивыми к антимикробным препаратам возбудителями, получают все большее распространение, смертность от них растет. И мы работаем над созданием российского продукта, который позволит оперативно выявлять проблему и грамотно ее решать. Поэтому да, я занимаюсь тем, что важно, и это меня очень вдохновляет.

– Как вы сами ощущаете тот этап жизни, который проживаете прямо сейчас?

– Я уверена, что в любом возрасте можно найти возможности для самореализации. Но если мы хотим что-то изменить вокруг, то начинать нужно с себя. Сейчас я чувствую, что стою на пороге чего-то нового, интересного, амбициозного, и дальше будет только лучше. Я полна идей, стремлений и энергии, и мне очень нравится это состояние. 

https://t.me/kentavrsc