Маркетплейсы в России переживают стремительный рост, зачастую вытесняя традиционные оффлайн-магазины. Торговым центрам часто сложно конкурировать с маркетплейсами прежде всего из-за того, что те могут предлагать товары дешевле за счет более эффективных цепочек поставок, экономии на аренде торговых площадей и больших объемов закупок.
О том как и за счет чего в нынешних условиях развивается торговый центр в городе-миллионнике мы поговорили с Альбиной Кунафиной – управляющим ТЦ «Аркада» в Уфе.
– Альбина Фарвазовна, в этом году «Аркада» отметила юбилей. Как 10 лет назад было выбрано месторасположение?
– Да, торговый центр «Аркада» впервые открыл свои двери для покупателей 14 сентября 2014 года. Расположение торгового центра является очень удобным, так как он находится между двумя главными транспортными артериями города – это проспект Салавата Юлаева и улица Менделеева. К несомненным нашим преимуществам относится парковка на 1500 машино-мест, причем есть как две наземные парковки, так и два подземных теплых уровня, а еще парковка на кровле торгового центра, что очень удобно для наших посетителей и, конечно же, влияет на трафик.
За это время вокруг торгового центра появилось много новых жилых комплексов, сейчас их 20 и строительство продолжается.
Самыми крупными якорными арендаторами стали «АшанСити», М.Видео, Адидас, Модис, Глория Джинс. Однако наибольшую узнаваемость «Аркада» получила благодаря подписанию договора аренды с МФЦ «Мои документы». Здесь нужно отметить, что офис МФЦ «Аркада» – является самым крупным в Республике Башкортостан и признан лучшим по итогам 2016 года.
Благодаря сочетанию всех этих факторов трафик торгового центра ежегодно растет.
– Есть ли какие-то сложности сейчас в развитии торговых центров в связи с ростом популярности маркетплейсов?
– Да, сложности есть, это и сильная конкуренция со стороны маркетплейсов, пандемия изменила привычный шопинг и сформировала новые привычки у покупателей. Есть проблемы, связанные с уходом международных брендовых магазинов с российского рынка, кадровые проблемы. Но мы справляемся.
– Как в нынешних условиях удается привлекать большие бренды в «Аркаду»?
-Уход иностранных брендов дал толчок для повышения активности российских арендаторов, например, развитие магазина «Фамилия», приход на рынок белорусских брендов, таких как «Марк Формель».
Строительство новостроек вокруг «Аркады» повлияло на портрет покупателей, сейчас это активные люди от 30 до 50 лет, молодые семьи. Соответственно, это вызвало интерес у фитнес-центров, и мы подписали договор со Spirit.Fitness. Открытие запланировано на начало 2025 года.
Администрация торгового центра «Аркада» всегда открыта к диалогу, для нас наши арендаторы, это, в первую очередь, наши партнеры и друзья.
Многие арендаторы с нами уже 10 лет, с самого момента открытия торгового центра.
– 10 лет — это большой срок работы для торгового центра. Что удалось сделать?
– В среднем торговый центр посещают 16000-19000 человек в день. И это не только жители микрорайона, к нам приезжают со всего города. Сейчас в торговом центре более 150 арендаторов. ТЦ «Аркада» — это семейный торговый центр, где каждый найдет что-то для себя. Для женщин есть магазины разнообразной одежды, белья, обуви, косметики, салон красоты, аптека. Для мужчин есть модные мужские магазины, две автомойки, детейлинг, шиномонтаж, платная парковка. Для детей – детская игровая площадка, настоящий картинг для детей и взрослых, магазин для домашних питомцев. Для всей семьи – кафе на фудкорте и рестораны на первом этаже с национальной кухней, «Ашан Сити». Есть и МФЦ, а это удобство и скорость получения всех необходимых документов. Торговый центр «Аркада» на постоянной основе проводит различные мероприятия, праздники, модные показы, тем самым привлекая гостей нашего города и жителей Уфы.
Евгения Куцуева