Сергей Карякин – имя, известное не только в России, но и за ее пределами. Этот талантливый уральский гонщик прославился своими достижениями
в мире ралли и внедорожных гонок.
Родился Сергей на Урале, где с детства проявлял интерес к технике и скорости. Он начал свой путь автогонщика с мопеда Yamaha Grizzly 660, который ему подарил отец, чтобы вместе ездить за грибами. Они падали, застревали, преодолевали броды на мопеде – с этого, говорит Сергей,
и началась его любовь к бездорожью.
В 2006 году Сергей одержал первую победу в региональном соревновании на квадроцикле. А на внедорожное соревнование попал в 14 лет, это был «Клуб молодого бойца». Наиболее значимые достижения Сергея связаны с его участием в ралли «Дакар», одной из самых сложных и престижных гонок в мире. Он стал первым россиянином, который выиграл ралли «Дакар» в 2017 году в зачете квадроциклов. Это стало важным этапом в его карьере.
В 2019 году Сергей пересаживается на багги. Как сам говорит, это стало для него некоей эволюцией, он хотел стать первым пилотом, который выиграл бы «Дакар» в трех классах: квадроцикл, багги и автомобиль.
Кроме «Дакар», команда Сергея добивалась успехов и в этапах Кубка мира и по ралли-рейдам «Шелковый путь». В 2021 году команда Карякина заняла первое место в этом ралли-марафоне.
Уральского спортсмена поддерживают главные промышленные предприятия региона. В том числе благодаря этому он смог создать свой уникальный багги, занимающий призовые места в международных соревнованиях. Свою гоночную машину он вместе с командой доработал вручную. Ее особенности – это полностью закрытая кабина, улучшенная аэродинамика и 7-ступенчатая коробка передач. Именно с ней он выехал в этом году на гоночную трассу.
«Шелковый путь-2024» прошел для команды Сергея не настолько шелково, как хотелось бы. Гонка стала настоящим испытанием уральского характера на стойкость.
Международный ралли-марафон «Шелковый путь-2024» проходил с 5 по 15 июля по территории России и Монголии. Общая дистанция гонки составила 5243 километра, из них 2992 – скоростные участки. Участники должны были преодолеть сложнейшие трассы по горам, тайге и пустыне.
Экипаж во главе с Сергеем смог преодолеть и огонь, и воду. Сначала багги утонула в реке. Преодолевая брод первой, она ушла в воду по зеркала. Выбраться удалось благодаря поддержке гонщика команды КАМАЗ: Сергей Куприянов зацепил багги, в котором находился экипаж Карякина, тросом и вытащил машину из реки. А после того как следующий участник досрочно закончил гонку в том же месте, организаторы приняли решение скорректировать маршрут для оставшихся гонщиков.
А для команды Сергея приключения только начались. После падения в воду у машины началась проблема с электрикой. Уже в Монголии на крутом повороте произошло замыкание, и багги загорелся. У спортсмена обгорели волосы, ресницы и брови. В салоне сгорели кресло, ремни безопасности и проводка.
– И мои руки, которые я держал на руле, оказались в огне – настолько сильное было воспламенение. Мы чудом смогли потушить машину, – рассказывает Сергей.
После ЧП команде механиков пришлось практически с нуля собирать новую машину.
Но экипаж все-таки смог продолжить участие в гонке, демонстрируя лучшее время на последних участках. Результат – достойное четвертое место в классе Т3 (это группа машин багги с ограничением скорости до 140 км/ч).
– Мы на финише, мы проехали всю дистанцию. И, что важно сказать, это первая машина в мире, в новом поколении, которая проехала столь длинный ралли-марафон. До этого эти машины ломались, и у нашей команды получилось сделать чудо, – поделился Сергей Карякин в одной из соцсетей.
Его упорство и страсть к гонкам вдохновляют многих молодых спортсменов, которые мечтают о карьере в автоспорте. Сергей активно делится своим опытом и знаниями с подрастающим поколением. Он проводит мастер-классы и встречи с ребятами, говоря о том, что настоящим счастьем является занятие любимым делом.
Урал гордится своим гонщиком, который доказал, что трудолюбие, страсть и целеустремленность могут привести к великим победам.
Сегодня Сергей Карякин продолжает активно участвовать в соревнованиях, каждый раз поднимая планку для себя и других гонщиков. Его достижения – это не только личные победы, но и вклад в развитие российского автоспорта на международной арене.